Аварийную или чрезвычайную ситуацию часто нельзя предотвратить, даже при соблюдении всех инструкций безопасности. Многое зависит от состояния инженерных сетей на арендуемой под помещение магазина площади — при оформлении аренды их нужно обязательно проверить. Если же вы занимаетесь их монтажом самостоятельно, не через коммунальные службы, то постарайтесь привлечь максимально грамотных подрядчиков и не экономить на материалах. Обязательно обеспечьте 2 выхода из помещения, проводите регулярный инструктаж для всех сотрудников.
Если ситуация произошла, то важно:
1.Правильно среагировать. При попадании влаги внутрь корпуса ККТ — как можно быстрее отключить оборудование от сети электропитания. При возгорании, в первую очередь, следовать инструкциям пожарной безопасности, тут главное спасение людей, а не техники.
2.Оформить подтверждение инцидента. После устранения причин ЧП, необходимо оформить подтверждающие его документы у соответствующих коммунальных или аварийных служб.
3.Обратиться в сервисный центр, который обслуживает ККТ. Инженер сервис-центра проведет диагностику. При невозможности ремонта, сервисный центр составит акт технической экспертизы о полной утрате кассового аппарата и невозможности проведения его восстановительного ремонта.
4.Снять ККТ с учёта. На основании этого акта и документа, удостоверяющего стихийное происшествие, ККТ необходимо снять с учёта в налоговых органах. Это можно сделать через личный кабинет пользователя ККТ на сайте ФНС, где в причинах снятия указать: “Заявление о снятии с регистрационного учета представляется в связи с потерей контрольно-кассовой техники”. Данные с отчёта о закрытии ФН в текущей ситуации предоставлять не нужно. Сами документы нужно отнести в налоговую инспекцию, к которой прикреплена ККТ — и уточнить у принимающего налогового инспектора дальнейшие действия.